ПРОБЛЕМА МОТИВАЦИИ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА: МНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ

THE PROBLEM OF MOTIVATION OF ADOLESCENTS IN THE FOREIGN LANGUAGE LESSONS: OPINIONS OF TEACHERS

Грязнова Елена Владимировна, Гончарук Алексей Геннадьевич, Савкин Александр Евгеньевич

Gryaznova Elena Vladimirovna, Goncharuk Aleksey Gennadievich, Savkin Alexander Evgenyevich

Карельский научный журнал, № 2(27) 29.05.2019

Аннотация:
Иностранные языки, в частности, английский, все больше входят в наши бытовые и образовательные отношения. Взаимопроникновение экономических, политических, культурных и иных отношений требуют универсализации общения. Именно поэтому все страны мира уделяют особое внимание изучению иностранных языков. В нашей стране также остро стоит проблема эффективного обучения иноязычной речи. Немаловажна в этой связи мотивация молодых людей в получении знаний, умений, навыков по указанной дисциплине. Многие ученые заняты данной проблематикой и проводят исследования в поисках оптимального и эффективного обучения иностранным языкам. В данном исследовании ставится проблематика снижения мотивации обучающихся в течение образовательного процесса. Если ученики входят в образовательную организацию «заряженными» на обучение иностранному языку, то в течение первых нескольких лет мотивация подростка снижается. Преподаватели считают, что это происходит как собственно из-за устаревшего подхода в обучении данной дисциплины (нацеленность на «зубрешку» грамматики и механистического выполнения упражнений), без вовлечения в иноязычные бытовые ситуации; так и из-за профессиональных компетенций самого педагога. В выводе дается сравнительный результат мнения педагогов о проблеме снижения мотивации обучающегося в освоении компетенций по обучению иностранному языку в образовательной организации.

Ключевые слова:
МОТИВАЦИЯ, ПРОБЛЕМА, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, ПЕДАГОГИКА, ПЕДАГОГ, ПРЕПОДАВАНИЕ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, ИЗУЧЕНИЕ, ТЕРМИН, МЕТОДИКА, ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ, ОБУЧАЮЩИЙСЯ, СТИМУЛ, МОТИВ, КОМПЕТЕНЦИИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Description:
Foreign languages, particularly English, are increasingly part of our everyday and educational relationships. The interpenetration of economic, political, cultural and other relations requires the universalization of communication. That is why all countries of the world pay special attention to the study of foreign languages. In our country there is also an acute problem in effective learning of a foreign language. It is important in this regard, the motivation of young people in obtaining knowledge and skills on the specified discipline. Many scientists are engaged in this issue and conduct research in searching of optimal and effective teaching of foreign languages. This study places the problem of reducing the motivation of students during the educational process. If students enter the educational organization “charged” for learning a foreign language, then during the first few years the teenager's motivation is reduced. Teachers believe that this happens due to the outdated approach in teaching this discipline (aiming at the studying of grammar and mechanistic doing of exercises), without involvement in foreign everyday situations; and because of the professional competencies of the teacher. The conclusion gives a comparative result of the opinion of teachers about the problem of reducing the student's motivation in mastering the competences of teaching a foreign language in an educational organization.

Key words:
MOTIVATION, PROBLEM, FOREIGN LANGUAGE, PEDAGOGY, TEACHER, TEACHING, STUDY, TERM, METHODOLOGY, LEARNING PROCESS, STUDENT, MOTIVE, COMPETENCE, TEACHER ACTIVITY, INDIVIDUAL APPROACH