ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ СЕРВИСНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

PROFESSIONAL DEVELOPMENT AS A TOOL FOR FORMING SERVICE ORIENTATION OF CIVIL SERVANTS

Мартынова Светлана Эдуардовна, Еварович Светлана Анатольевна

MARTYNOVA SVETLANA EDUARDOVNA, EVAROVICH SVETLANA ANATOLIEVNA

Карельский научный журнал, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Современное государственное управление развивается в сторону его сервисной ориентации, что предполагает готовность гражданских служащих выстраивать коммуникации с гражданами на основе признания «взаимных интересов». Особое значение в этой связи приобретает партисипативный способ формирования требований к гражданским служащим, когда изучаются и принимаются во внимание ожидания граждан. В статье представлены результаты социологического исследования, направленного на выявление ожиданий граждан в отношении качеств государственных служащих и их ранжирование. Полученные данные позволят дополнить существующие модели компетенций гражданских служащих в контексте трендов государственного управления, а также выделить приоритеты при организации профессионального развития гражданских служащих. Дополненная модель компетенций предполагает смещение акцента с формального обучения (курсы, семинары) на неформальное (обучение на рабочем месте - «учимся друг у друга»). Актуализируются такие формы профессионального развития, как коучинг, обучение в созданных сетях, взаимное обучение и подобное, которые позволяют интегрировать обучение в текущую деятельность. В рамках «сервисной» модели востребованными являются деятельностные форм и методы профессионального развития гражданских служащих, формальные методы обучения (тренинги) подчинены формированию навыков взаимодействия с обществом.

Ключевые слова:
"СЕРВИСНАЯ" ОРИЕНТАЦИИ ГОСУДАРСТВА, ОЖИДАНИЯ ГРАЖДАН, КОМПЕТЕНЦИИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ МЕТОДЫ
Description:
Modern public administration is developing in the direction of its service orientation, which implies the readiness of civil servants to build communications with citizens based on recognition of “mutual interests.” Of particular importance in this regard is the participatory way of forming requirements for civil servants, when the expectations of citizens are studied and taken into account. The article presents the results of a sociological study aimed at identifying the expectations of citizens regarding the qualities of civil servants and their ranking. The data obtained will allow us to Supplement the existing models of civil servants ' competencies in the context of public administration trends, as well as to identify priorities in the organization of professional development of civil servants. The augmented competence model implies a shift in focus from formal training (courses, seminars) to non-formal (on-the-job training - “learning from each other”). Such forms of professional development as coaching, training in established networks, mutual training, etc. Are being updated, which allow integrating training into current activities. Within the framework of the “service” model, active forms, and methods of professional development of civil servants are in demand. Formal training methods are subordinated to the formation of skills for interaction with society.

Key words:
"SERVICE" ORIENTATION OF THE STATE, CITIZEN'S EXPECTATIONS, COMPETENCIES, PROFESSIONAL DEVELOPMENT, ACTIVITY METHODS