ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВУЗА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

THE PROFESSIONAL ACTIVITY OF A UNIVERSITY IN THE CONDITIONS OF MODERNIZATION OF THE EDUCATION SYSTEM

Казначеева Светлана Николаевна, Быстрова Наталья Васильевна, Уракова Екатерина Андреевна, Шарыгина Екатерина Николаевна

Kaznacheeva Svetlana Nikolaevna, Bystrova Natalia Vasilyevna, Urakova Ekaterina Andreevna, Sharygina Ekaterina Nikolaevna

Карельский научный журнал, № 2(27) 29.05.2019

Аннотация:
Авторы указывают на то, что высшие образовательные учреждения испытывают проблему набора студентов. Без результативной профориентационной деятельности современный вуз не конкурентоспособен, так как именно студенты являются основным конкурентным преимуществом. Для успешного проведения профориентационной деятельности вуза в условиях модернизации системы образования необходимо решить ряд задач (выявить сущность профориентационной деятельности Вуза среди учащихся школ и образовательных учреждений среднего профессионального образования; определить роль профориентационной деятельности для оказания помощи молодому человеку сделать правильный выбор будущей профессии и наиболее эффективно реализовать себя в профессиональной деятельности; выделить наиболее результативные способы профориентационной работы Вуза с абитуриентами). Под профориентацией авторы понимают совокупность мер, содействующих обучающимся в профессиональном самоопределении и получении качественной информации о мире существующих профессий. Проанализировав различные точки зрения ученых, авторы подчеркивают значимость профориентационной деятельности для учащихся старшего школьного возраста, поскольку профессиональный выбор многое предопределяет в жизни человека. Авторы рассматривают основные направления профориентационной деятельности в вузе. В статье приведено исследование, проведенное авторами среди студентов 1 курса, целью которого было выявление наиболее эффективного канала профориентационной работы, а также нахождение способов повышения качества работы с абитуриентами. Методы исследования определялись поставленной целью. Использовались эмпирические метод (анкетирование) и статистические методы (качественный и количественный анализ результатов). Для усиления эффективности профориентационной деятельности необходимо ее начинать с учащимися 9, 10, 11 классов, а также создание большего количества Интернет-ресурсов, позволят больше узнать о вузе.

Ключевые слова:
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ, ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, ЗАДАЧИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ВЫБОР БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ, МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ
Description:
The authors point out that universities are experiencing student recruitment problems. A modern university is not competitive without productive career guidance, because students are the main competitive advantage. A university needs to solve a number of tasks to successfully conduct career guidance activities of a university in the context of modernizing the education system (identify the essence of career guidance activities of a university among students in schools and educational institutions of secondary vocational education; determine the role of career guidance activities to help a young person make the right choice of a future profession and most effectively implement yourself in professional activities; highlight the most productive ways of professional orientation work of high school with applicants). By career guidance, the authors understand the totality of measures that assist students in professional self-determination and obtain high-quality information about the world of existing professions. After analyzing the various points of view of scientists, the authors emphasize the importance of career guidance activities for students of senior school age, since professional choice determines a lot in a person's life. The authors consider the main directions of vocational guidance activities at the university. The article presents a study conducted by the authors among first-year students, the purpose of which was to identify the most effective channel of vocational guidance, as well as finding ways to improve the quality of work with applicants. Research methods were determined by the goal. The empirical method (questioning) and statistical methods (qualitative and quantitative analysis of the results) were used. To enhance the effectiveness of career-oriented activities, it is necessary to start it with pupils in forms 9, 10, and 11, and also creating more Internet resources will allow you to learn more about the university.

Key words:
VOCATIONAL GUIDANCE, VOCATIONAL GUIDANCE ACTIVITIES, HIGHER EDUCATION INSTITUTION, OBJECTIVES OF VOCATIONAL GUIDANCE ACTIVITIES, FACTORS DETERMINING THE CHOICE OF A FUTURE PROFESSION, EVENTS FOR APPLICANTS