Процесс получения новых знаний в рамках учебной деятельности неизбежно сопровождается появлением тех или иных психологических барьеров, влияющих не только на усвоение учебного материала, но и познавательную активность обучаемого, на структуру его личности и психологическое здоровье. Данные барьеры могут иметь как объективный, так и субъективный характер и проявляться с различной степенью интенсивности у разных студентов. Проблема психологических барьеров в обучении иностранному языку является перспективной для изучения психологами, педагогами, методистами, так как знание сущности, этимологии и видов психологических барьеров способствует оптимизации процесса обучения иностранному языку, а также адаптации обучаемых к новой для них иноязычной реальности. В статье анализируются основные подходы к пониманию сущности психологических барьеров в современной отечественной психологии и педагогике, их особенности при обучении иноязычной коммуникации, этимология, классификация и механизмы проявления в учебном процессе. Анализ теоретических и эмпирических исследований позволил автору выявить специфику возникновения психологических барьеров в процессе изучения русского языка как иностранного и описать содержание барьеров, затрудняющих эффективное овладение языком.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БАРЬЕР, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ (РКИ), ЭТИМОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ, КЛАССИФИКАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА,