РАБОТА НАД ОБРАЗНЫМИ АСПЕКТАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕКСТА КАК ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ЗАДАЧА И ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

WORK ON THE FIGURATIVE ASPECTS OF THE MUSICAL TEXT AS A PERFORMING TASK AND A PRIORITY DIRECTION OF MODERN MUSIC PEDAGOGY

Карнаухова Вероника Александровна, Сизова Ольга Алексеевна

Karnaukhova Veronika Aleksandrovna, Sizova Olga Alekseevna

Карельский научный журнал, № 4(29) 29.11.2019

Статья посвящена методическим аспектам работы педагога-исполнителя Детской школы искусств над воплощением образно-эмоционального содержания произведения. Авторы размышляют над вопросами, раскрывающими жанрово-стилевую природу сочинения и отдельными аспектами музыкального языка, создающими образный строй музыки. В данной статье отмечается, что работа над художественным образом осуществляется на протяжении всего периода обучения музыканта-исполнителя и является ведущим ориентиром в процессе развития творческих способностей обучающегося. Выявляется, что в процессе анализа музыкального произведения выявляются особенности мелодики и гармонии, драматургия и композиция произведения, кульминационные вершины, эмоционально-смысловое содержание. Впоследствии эти знания используются в исполнительской интерпретации при помощи технических навыков. При этом отмечается, что на данном этапе работы следует абстрагироваться от чисто технического восприятия музыкального произведения, акцентируя внимание на творческое восприятие музыкального материала. В статье рассматриваются проблемы процесса создания художественного образа, в котором участвуют жанры музыкального произведения. Особое внимание в статье, уделяется таким важным моментам, как создание позитивной, творческой психологической атмосферы урока, активизация образного мышления и воображения ребёнка, планирование в постановке конкретных исполнительских задач в процессе воплощения музыкального образа.
ОБРАЗ, ТВОРЧЕСТВО, ИСПОЛНЕНИЕ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ, ВООБРАЖЕНИЕ, ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ, СТИЛЬ, ЖАНР
The article is devoted to the methodological aspects of the work of the teacher-performer of the Children's school of arts on the embodiment of the figurative and emotional content of the work. The authors reflect on the issues that reveal the genre-style nature of the composition and certain aspects of the musical language that create the figurative structure of music. In this article it is noted that the work on the artistic image is carried out throughout the entire period of training of the musician-performer and is a leading guide in the development of creative abilities of the student. It is revealed that in the process of analyzing a musical work, the features of melody and harmony, drama and composition of the work, culminating peaks, emotional and semantic content are revealed. Subsequently, this knowledge is used in performing interpretation with the help of technical skills. At the same time, it is noted that at this stage of the work it is necessary to abstract from the purely technical perception of the musical work, focusing on the creative perception of the musical material. The article deals with the problems of the process of creating an artistic image, in which the genres of a musical work participate. Special attention in the article is paid to such important moments as the creation of a positive, creative psychological atmosphere of the lesson, the activation of imaginative thinking and imagination of the child, planning in the formulation of specific performance tasks in the process of embodiment of the musical image.
IMAGE, CREATIVITY, PERFORMANCE, INTERPRETATION, IMAGINATION, IMAGINATIVE THINKING, EMOTIONAL CONTENT, STYLE, GENRE