РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В АСПЕКТЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

EXPANDING THE CIRCULATION OF FOREIGN STUDENTS IN THE ASPECT OF SOCIO-CULTURAL EDUCATION

ПЕТРОВА Наталья Эдуардовна

PETROVA Natalia Eduardovna

Карельский научный журнал, № 1(34)

Аннотация:
В статье даётся методическое описание урока по теме «Музыка и мы: известные русские композиторы» с использованием регионального материала социокультурного характера. В начале урока даётся система целей и задач, направленных на формирование и развитие знаний, умений и навыков. Затем даётся структура урока с указанием тестового материала по заявленной тематике и комментарии к каждой его части. В основу урока положена мини-лекция преподавателя об известных русских композиторах (П.И. Чайковском, М.И. Глинке, И.П. Мусоргском, С.В. Рахманинове, Г.В. Свиридове), предполагающая демонстрацию портретов известных композиторов, фрагментов их музыкальных произведений. Преподаватель может сам выбирать композитора, о жизни и творчестве которого будет прочитан текст. Непременным условием является использование регионального материала. Так, на данном конкретном уроке автор предлагает включить информацию о Г.В. Свиридове, который имеет непосредственное отношение к Курской губернии, где он родился и получил начальное музыкальное образование. Кроме того, в его творчестве нашли отражение народные музыкальные традиции, характерные для этого региона. Курское музыкальное училище носит имя известного композитора-курянина. Рассказ о курском композиторе можно сопровождать презентацией с изображением улиц, зданий, памятников, связанных с именем композитора и знакомых студентам.

Ключевые слова:
интеграционные процессы,социокультурная компетенция,региональный материал,деятели российской культуры,провинциальные города,народные музыкальные традиции
Description:
The article provides a methodological description of the lesson on the topic "Music and We: Famous Russian Composers" using regional material of a socio-cultural nature. At the beginning of the lesson, a system of goals and objectives is given, aimed at the formation and development of knowledge, abilities and skills. Then the structure of the lesson is given, indicating the test material on the stated topic and comments on each part. The lesson is based on a mini-lecture by the teacher about famous Russian composers (P.I.Tchaikovsky, M.I. Glinka, I.P. Mussorgsky, S.V. Rachmaninov, G.V. composers, fragments of their musical works. The teacher can choose the composer himself, about whose life and work the text will be read. The indispensable condition is the use of regional material. So, in this particular lesson, the author proposes to include information about G.V. Sviridov, who is directly related to the Kursk province, where he was born and received his primary musical education. In addition, folk musical traditions characteristic of this region are reflected in his work. The Kursk School of Music bears the name of the famous Kurian composer. The story about the Kursk composer can be accompanied by a presentation depicting streets, buildings, monuments associated with the name of the composer and familiar to students.

Key words:
integration processes,socio-cultural competence,regional material,figures of Russian culture,provincial cities,folk musical traditions