РАЗВИТИЕ ГОТОВНОСТИ КУРСАНТОВ К ОБЩЕНИЮ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

THE DEVELOPMENT OF CADETS' READINESS FOR COMMUNICATION IN DIFFERENT SITUATIONS IN EDUCATIONAL PROCESS AT THE ENGLISH CLASSES

Гурецкая Анна Олеговна

Guretskaya Anna Olegovna

Карельский научный журнал, № 2(27) 29.05.2019

В статье определяются и обосновываются организационные и педагогические основы преподавания иностранного языка в профессиональной деятельности в высших авиационных учебных заведениях. Автор изучил модель реализации системы преподавания иностранного языка в профессиональной деятельности в учебном заведении, где отражена взаимосвязь между задачами, принципами, содержанием, педагогическими условиями. На основе анализа теоретических источников были выделены следующие компоненты в профессиональной деятельности: когнитивный, деятельностный, креативный. Цель эффективного преподавания иностранного языка в летных учебных заведениях достигается с помощью содержания, форм и методов. Содержанием профессиональной адаптации в военных авиационных учебных заведениях определена авиационная составляющая профессионализма преподавателя. Для реализации предложенной модели мы предлагаем такие формы работы в процессе обучения иностранному языку: показательные практические занятия, нестандартные занятия, экскурсии в аэропорт, посещение тренажерного центра, летного подразделения, метеостанции, аварийно-спасательной службы. Данные мероприятия требуют внедрения активных и интерактивных методов обучения, проблемно-поисковых методов, тренинга, просмотра и обсуждения видеофильмов по анализу авиационных происшествий и катастроф, использования лингафонного оборудования и специальных программ, а также профессионального мастерства преподавателя.
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, АВИАЦИОННЫЙ ВУЗ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ, ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, НЕСТАНДАРТНЫЕ СИТУАЦИИ
The article defines and justifies the organizational and pedagogical foundations of teaching a foreign language in professional activities in flight training institutions. The author researched the model for the implementation of the teaching system of a foreign language in professional activities in flight schools, where the relationship between tasks, principles, content, and pedagogical conditions are reflected. Based on the analysis of theoretical sources the following cognitive, active and creative components were identified. The goal of effective teaching of a foreign language in flight higher schools is achieved through content, forms and methods. The aviation component of the professionalism of the instructor is determined by the content of professional adaptation in flight training institutions. To implement the proposed model, we offer such forms of work in the process of teaching foreign language teachers: demonstration practical classes, non-standard classes, excursions to the airport, attending classes, visiting the training center, flight unit, weather station, emergency rescue service. These events require the introduction of active and interactive teaching methods, problem-search methods, training, viewing and discussion of video films on the analysis of accidents and disasters, using of language equipment and special programs, as well as instructor's professional skills.
HIGHER EDUCATION, AVIATION MILITARY SCHOOL, PROFESSIONAL ADAPTATION, FOREIGN LANGUAGE IN PROFESSIONAL ACTIVITY, ACTIVE AND INTERACTIVE TEACHING METHODS, NON-STANDARD SITUATIONS