Хоровое искусство - неотъемлемая составляющая культурного развития страны. Хоровое пение является частью формировании высокой культуры личности. Для подрастающего поколения это особенно важно, поэтому авторы акцентируют внимание на необходимости совершенствования хорового пения в православных гимназиях. Актуальность исследования определяется необходимостью изучения развития школьного хорового искусства. Целью работы является теоретическое обоснование особенностей развития школьного хорового искусства на примере православной гимназии. Авторами раскрывается понятие «Хоровое пение», роль духовной музыки в становлении личности обучающегося, разработана программа для вокальной группы православной гимназии «Мелодия». В статье приведено содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности, а также представлено календарно-тематическое планирование деятельности коллектива «Мелодия», формы и методы контроля, показатели результативности использования программы. Авторами установлены положительные результаты продвижения учащихся в певческой исполнительской практике (на уровне областных и международных конкурсов), в развитии эмоциональной отзывчивости, духовно-нравственного воспитания участников ансамбля «Мелодия». Для поддержания уровня развития хорового искусства в православной гимназии и дальнейшего его совершенствования планируется продолжать работу хора по участию в различных мероприятиях.
ГИМНАЗИЯ, ХОР, ХОРОВОЕ ИСКУССТВО, ХОРОВОЕ ПЕНИЕ, МУЗЫКА, ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ, ВОКАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, АНСАМБЛЬ, МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, КУЛЬТУРА ХОРОВОГО ПЕНИЯ