РАЗВИТИЕ ХОРОВОГО ИСКУССТВА В ГИМНАЗИИ

DEVELOPMENT OF CHOLOR ART IN GYMNASIA

Ваганова Ольга Игоревна, Лапшина Ирина Александровна, Барабина Ирина Евгеньевна

Vaganova Olga Igorevna, Lapshina Irina Aleksandrovna, Barabina Irina Evgenievna

Карельский научный журнал, № 3(28) 29.08.2019

Аннотация:
Хоровое искусство - неотъемлемая составляющая культурного развития страны. Хоровое пение является частью формировании высокой культуры личности. Для подрастающего поколения это особенно важно, поэтому авторы акцентируют внимание на необходимости совершенствования хорового пения в православных гимназиях. Актуальность исследования определяется необходимостью изучения развития школьного хорового искусства. Целью работы является теоретическое обоснование особенностей развития школьного хорового искусства на примере православной гимназии. Авторами раскрывается понятие «Хоровое пение», роль духовной музыки в становлении личности обучающегося, разработана программа для вокальной группы православной гимназии «Мелодия». В статье приведено содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности, а также представлено календарно-тематическое планирование деятельности коллектива «Мелодия», формы и методы контроля, показатели результативности использования программы. Авторами установлены положительные результаты продвижения учащихся в певческой исполнительской практике (на уровне областных и международных конкурсов), в развитии эмоциональной отзывчивости, духовно-нравственного воспитания участников ансамбля «Мелодия». Для поддержания уровня развития хорового искусства в православной гимназии и дальнейшего его совершенствования планируется продолжать работу хора по участию в различных мероприятиях.

Ключевые слова:
ГИМНАЗИЯ, ХОР, ХОРОВОЕ ИСКУССТВО, ХОРОВОЕ ПЕНИЕ, МУЗЫКА, ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ, ВОКАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, АНСАМБЛЬ, МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, КУЛЬТУРА ХОРОВОГО ПЕНИЯ
Description:
Choral art is an integral part of the country's cultural development. Choral singing is part of the formation of a high personality culture. This is especially important for the younger generation, therefore, the authors focus on the need to improve choral singing in Orthodox gymnasiums. The relevance of the study is determined by the need to study the development of school choral art. The aim of the work is a theoretical justification of the features of the development of school choral art on the example of the Orthodox gymnasium. The authors reveal the concept of "Choral singing", the role of sacred music in the formation of the personality of the student, a program for the vocal group of the Orthodox gymnasium "Melody" is developed. The article provides the content of the after-school activities course with the forms of organization and types of activities, as well as the calendar-thematic planning of the Melody collective activity, forms and methods of control, and indicators of the program's performance. The authors found positive results in promoting students in singing performing practice (at the level of regional and international competitions), in the development of emotional responsiveness, spiritual and moral education of the participants of the “Melody” ensemble. To maintain the level of development of choral art in the Orthodox gymnasium and its further improvement, it is planned to continue the work of the choir to participate in various events

Key words:
GYMNASIUM, CHOIR, CHORAL ART, CHORAL SINGING, MUSIC, STUDENTS, ORTHODOX GYMNASIUM, VOCAL POTENTIAL, ARTISTIC CREATION, ENSEMBLE, MUSICAL EDUCATION, PERSONALITY DEVELOPMENT, CULTURE OF CHORAL SINGING