Представленная статья посвящена рассмотрению процесса развития социокультурной компетенции иностранных учащихся, изучающих РКИ. Автором подчеркивается значимость приобретения студентами-иностранцами знаний социокультурного характера наряду с учебными и учебно-профессиональными. Развитие социокультурной компетенции на занятиях по РКИ представляет собой обогащение культурных, лингвистических, эстетических и этических знаний учащихся о России в процессе приобретения коммуникативных навыков. Автор анализирует современные исследования и публикации, в которых рассматривались различные аспекты данного вопроса и отмечает, что на сегодняшний день методической теорией преподавания РКИ накоплен огромный опыт по проблеме формирования и развития социокультурной компетенции иностранных студентов. Многие исследователи отмечают важность достижения у иностранных учащихся высокого уровня не только языковой подготовки, но и социокультурной. В статье показана практическая реализация теоретических основ процесса развития социокультурной компетенции иностранных студентов, изучающих РКИ при помощи методической разработки, построенной в соответствии с классической структурой, включающей работу со словарем и тематической лексикой, повторение пройденного и изучение нового грамматического материала, работу с текстом, заданий для аудирования, а также упражнений на отработку коммуникативных навыков. На учебном материале по социокультурной теме «Музеи Москвы» автор демонстрирует ценность лингвострановедческого материала для формирования у студентов-иностранцев представлений о самой стране изучаемого языка, ее обычаях, традициях, представителях.
"МУЗЕИ МОСКВЫ", РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ, ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, КУЛЬТУРА СТРАНЫ, КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ, ИНОСТРАННЫЕ УЧАЩИЕСЯ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ, УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ