РЕАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТОЦЕНТРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

THE IMPLEMENTATION OF STUDENT-CENTRED LEARNING IN HIGHER EDUCATION

Ваганова Ольга Игоревна, Прохорова Мария Петровна, Карпова Мария Александровна

Vaganova Olga Igorevna, Prokhorova Maria Petrovna, Karpova Maria Alexandrovna

Карельский научный журнал, № 2(27) 29.05.2019

Аннотация:
В условиях современного общества, совершенствование системы образования является одним из важнейших приоритетов деятельности Российской Федерации. В статье рассматривается студентоцентрированное обучение, которое полностью сфокусировано на студенте. Роль обучающихся значительно вырастает, у них появляется возможностью выстраивать образовательный процесс с учетом будущей специальности. В процессе реализации студентоцентрированного обучения в высшем учебном заведении были рассмотрены различные точки зрения на рассматриваемое понятие, учтены функции и особенности, на которых оно реализуется. Указано, при реализации студентоцентрированного обучения повышается умение обучающихся самостоятельно определять успешность педагогического процесса, проводить рефлексию, коррекцию, использовать субъектнодеятельностные технологии, стремление к самообразованию. У студентов появляется стремление достичь высоких результатов и личная заинтересованность за качество профессиональной подготовки. Реализация студентоцентрированного обучения в высшем учебном заведении должна способствовать: повышению ответственности за получаемое образование; развитию способностей для самоорганизации и самоконтроля; постановке четких целей обучения, разработке стратегии обучения, включающей аудиторную и внеаудиторную работу; оценку достижений в рамках образовательного процесса. Выпускник должен обладать креативным мышлением, ориентацией на непрерывное саморазвитие, самоорганизацию, ориентированную на инновационную деятельность.

Ключевые слова:
СТУДЕНТОЦЕНТРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, САМОРЕАЛИЗАЦИЯ, САМООРГАНИЗАЦИЯ, ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, КОМПЕТЕНЦИИ, ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ, СУБЪЕКТНОДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КРЕАТИВНЫЕ МЫШЛЕНИЕ,
Description:
In today's society, improving the education system is one of the most important priorities of the Russian Federation. The article deals with student-centered learning, which is fully focused on the student. The role of students grows significantly, they have the opportunity to build the educational process taking into account the future specialty. In the process of implementation of student-centered learning in higher education were considered different points of view on the concept, taking into account the functions and features on which it is implemented. It is indicated that the implementation of student-centered learning increases the ability of students to independently determine the success of the pedagogical process, to carry out reflection, correction, to use subject-activity technologies, the desire for self-education. Students have a desire to achieve high results and personal interest for the quality of training. Implementation of student-centered learning in higher education should contribute to: increasing responsibility for education; development of abilities for self-organization and self-control; setting clear learning objectives, developing a learning strategy that includes classroom and extracurricular work; assessment of achievements in the educational process. The release should be a specialist, a professional with creative thinking, focus on continuous self-development, self-organization, focused on innovation.

Key words:
STUDENT-CENTERED LEARNING, SELF-DETERMINATION, SELF-REALIZATION, SELF-ORGANIZATION, INNOVATIVE EDUCATIONAL ENVIRONMENT, COMPETENCE, VALUES, SUBJECT-ACTIVITY TECHNOLOGIES, CREATIVE THINKING