В данной статье авторы рассматривают инновационную образовательную среду и влияние, которое она оказывает на самореализацию субъектов образовательного процесса. Авторами статьи были проанализированы мнения различных ученых по поводу использования информационной образовательной среды. В настоящей статье рассмотрены понятия образовательной среды, а также выявлены компоненты образовательной среды. Установив понятие образовательной среды, было приведено определение понятия «информационная образовательная среда», представлены принципы, по которым происходит процесс развития и совершенствования информационной образовательной среды. В ходе написания статьи были представлены субъекты образовательного процесса и современный характер их взаимодействия, определена роль преподавателя в контексте внедрения в образовательную среду современных технологий. Была определена направленность современной образовательной среды в высших учебных заведениях, а также пути, посредством которых происходит усвоение профессиональной и познавательной деятельности. В качестве примера инновационной образовательной среды авторы рассматривают реализацию проекта «Открытое образование в открытой среде» Нижегородского государственного университета имени Козьмы Минина. В результате проведенного анализа было выявлено влияние инновационной образовательной среды на самореализацию и развитие обучающихся и обучаемых образовательного процесса.
ИННОВАЦИИ, ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПРОЦЕСС САМОРЕАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТОВ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ПРЕПОДАВАТЕЛИ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ИННОВАЦИОННО-ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ЛИЧНОСТЬ