РОЛЬ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В САМОРЕАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

THE ROLE OF INNOVATIVE EDUCATIONAL ENVIRONMENT IN THE SELF-REALIZATION OF SUBJECTS OF EDUCATIONAL PROCESS

Ваганова Ольга Игоревна, Прохорова Мария Петровна, Максимова Ксения Алексеевна

Vaganova Olga Igorevna, Prokhorova Maria Petrovna, Maksimova Ksenia Alekseevna

Карельский научный журнал, № 2(27) 29.05.2019

В данной статье авторы рассматривают инновационную образовательную среду и влияние, которое она оказывает на самореализацию субъектов образовательного процесса. Авторами статьи были проанализированы мнения различных ученых по поводу использования информационной образовательной среды. В настоящей статье рассмотрены понятия образовательной среды, а также выявлены компоненты образовательной среды. Установив понятие образовательной среды, было приведено определение понятия «информационная образовательная среда», представлены принципы, по которым происходит процесс развития и совершенствования информационной образовательной среды. В ходе написания статьи были представлены субъекты образовательного процесса и современный характер их взаимодействия, определена роль преподавателя в контексте внедрения в образовательную среду современных технологий. Была определена направленность современной образовательной среды в высших учебных заведениях, а также пути, посредством которых происходит усвоение профессиональной и познавательной деятельности. В качестве примера инновационной образовательной среды авторы рассматривают реализацию проекта «Открытое образование в открытой среде» Нижегородского государственного университета имени Козьмы Минина. В результате проведенного анализа было выявлено влияние инновационной образовательной среды на самореализацию и развитие обучающихся и обучаемых образовательного процесса.
ИННОВАЦИИ, ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПРОЦЕСС САМОРЕАЛИЗАЦИИ СУБЪЕКТОВ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ПРЕПОДАВАТЕЛИ, ОБУЧАЮЩИЕСЯ, ИННОВАЦИОННО-ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ЛИЧНОСТЬ
In this article, the authors consider the innovative educational environment and the impact it has on the self-realization of the subjects of the educational process. The authors of the article analyzed the opinions of various scientists about the use of the information educational environment. This article discusses the concepts of the educational environment, as well as the components of the educational environment. Having established the notion of educational environment, the definition of the notion “information educational environment” was given, the principles by which the process of development and improvement of the information educational environment is carried out are presented. During the writing of the article, the subjects of the educational process and the modern nature of their interaction were presented, the role of the teacher in the context of introducing modern technologies into the educational environment was defined. The direction of the modern educational environment in higher education institutions was determined, as well as the ways in which the professional and cognitive activity is assimilated. As an example of an innovative educational environment, the authors consider the implementation of the project “Open Education in an Open Environment” on the example of Kozma Minin Nizhny Novgorod State University. As a result of the analysis, the influence of the innovative educational environment on the self-realization and development of students and trainees of the educational process was revealed.
INNOVATIONS, INNOVATIVE EDUCATIONAL ENVIRONMENT, SUBJECTS OF THE EDUCATIONAL PROCESS, THE PROCESS OF SELF-REALIZATION OF SUBJECTS, EDUCATIONAL ENVIRONMENT, TEACHERS, STUDENTS, INNOVATIVE AND CREATIVE THINKING, PERSONALITY