СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

SIMULATION TRAINING AS AN EFFECTIVE METHOD OF PRACTICAL TRAINING

Тишков Денис Сергеевич, Перетягина Ирина Николаевна

TISHKOV DENIS SERGEEVICH, PERETYAGINA IRINA NIKOLAEVNA

Карельский научный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Моделирование практических навыков эффективно улучшает медицинские знания, процедурные навыки, уверенность при выполнении обучаемых заданий, межпрофессиональное взаимоотношение, теоретическую подготовку, целостную работу в команде и получение опыта. Цель исследования - изучение эффективности симуляционного обучения, как метода практической подготовки студентов. В ходе исследования проведен курс практической подготовки по навыкам аккредитации студентов выпускного курса стоматологического факультета. Оборудование включало стоматологические установки и фантомы высокого качества. Вопросник по шкале Лайкерта, состоящий из четырех частей, был распространен среди студентов стоматологического факультета до и после их четырехнедельной программы моделирования. Всего было заполнено 80 анкет, из них половина до начала симуляционной программы, половина после. В результате уверенность в практических навыках повышалась в 85% вопросов анкет, а общий показатель достоверности данных увеличился с 60% до 87% после проведения моделирования практической подготовки. Удовлетворенность студентов и динамика обучения на основе данной педагогической программы были весьма внушающими. Полученные данные в ходе исследования указывают на несомненную эффективность внедрения симуляционного обучения для практической подготовки студентов стоматологического факультета.
СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА, ПСИХОЛОГИЯ, ПЕДАГОГИКА, ШКАЛА ЛАЙКЕРТА, АНКЕТИРОВАНИЕ, МЕТОДОЛОГИЯ, СТОМАТОЛОГИЯ, ФАНТОМЫ, КОМАНДНАЯ РАБОТА,
Simulation of practical skills effectively improves medical knowledge, procedural skills, confidence in the performance of training tasks, interprofessional relationships, theoretical training, holistic teamwork and gaining experience. The purpose of the research is to study the effectiveness of simulation training as a method of practical training of students. In the course of the study, a practical training course was conducted on the skills of accreditation of graduate students of the faculty of dentistry. The equipment included dental units and high-quality phantoms. A Likert scale questionnaire consisting of four parts, was distributed among the students of the dental faculty before and after their four-week simulation program. A total of 80 questionnaires were filled out, half of them before the simulation program and half after. As a result, confidence in practical skills increased in 85% of the questionnaire questions, and the overall confidence score increased from 60% to 87% after simulating practical training. Student satisfaction and learning dynamics based on this pedagogical program were very impressive. The data obtained in the course of the study indicate the undoubted effectiveness of the introduction of simulation training for practical training of students of the faculty of dentistry.
SIMULATION TRAINING, PRACTICAL TRAINING, PSYCHOLOGY, PEDAGOGY, LIKERT SCALE, QUESTIONNAIRES, METHODOLOGY, DENTISTRY, PHANTOMS, TEAMWORK