СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

SOCIAL RESPONSIBILITY OF MODERN BUSINESS AS FACTOR OF SUSTAINABLE ECONOMIC DEVELOPMENT

Балашов Алексей Михайлович

Balashov Aleksey Mikhailovich

Карельский научный журнал, № 2(27) 29.05.2019

В статье рассматривается социальная ответственность предпринимательства, способствующая социальному взаимодействию различных слоев населения. Она основывается на лучших традициях дореволюционных российских предпринимателей. В настоящее время «Социальная ответственность» - это концепция, по которой предпринимательство не только отвечает за соблюдение законов и производство качественных товаров, но и берет обязательства перед социумом по повышению качества жизни, как собственных работников, так и общества в целом. Основная задача социальной ответственности в настоящее время состоит не только в повышении благосостояния населения, но и в решении различных социальных проблем, что, в целом, будет способствовать повышению экономического потенциала страны и обеспечит экономический рост. В статье проведено исследование факторов и условий, позволяющих обеспечить развитие института партнерства между предпринимательством, государством и обществом, основанного на доверии и равноправии, стабильных правилах и предсказуемости, что позволит сконцентрировать средства для решения наиболее важных социальных проблем и повысить эффективность экономики в целом. Грамотное использование механизмов взаимодействия государства, бизнеса и гражданского общества предоставит новые возможности для устойчивого экономического развития, позволит скорректировать ошибочные действия при проведении экономических преобразований в нашей стране и даст возможность осуществлять подлинно социально ориентированную и социально ответственную политику, в реализации которой принимают активное участие предприниматели.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО, КОНКУРЕНЦИЯ, МОДЕРНИЗАЦИЯ, СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, КАПИТАЛ, КОРПОРАТИВНАЯ ПОЛИТИКА, СОТРУДНИЧЕСТВО, СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
The article discusses the social responsibility of business that is conducive to social interaction between different segments of the population. It is based on the best traditions of Russian pre-revolutionary entrepreneurs. The main goal of, "Social responsibility" nowadays is a concept according to which entrepreneurship is not only responsible for the observance of laws and the production of quality goods, but also undertakes obligations to the society to improve the standard of living of its own employees and the society as a whole. In general, the task of social responsibility now is not only to improve the welfare of the population, but also to solve various social problems, which, in general, will contribute to improving the country's economics potential and ensure economics growth. The article presents the research of the factors and conditions that allow to ensure the development of the institution of partnership between business, state and society, based on trust and equality, stable rules and predictability, which will allow to concentrate the means of solving the most important social problems and increasing the efficiency of the economy as a whole. Competent use of mechanisms of interaction between the state, business and civil society will provide new opportunities for sustainable economic development, will correct erroneous actions in the course of economic reforms in our country and will provide an opportunity to implement a truly socially oriented and socially responsible policy, in the implementation of which entrepreneurs are actively involved.
BUSINESS, COMPETITION, MODERNIZATION, SOCIAL STATE, CHARITY, CAPITAL, CORPORATE POLICY, COOPERATION, SOCIAL INTERACTION, SOCIAL PARTNERSHIP