СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ХОРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГИМНАЗИИ

IMPROVEMENT OF CHOLOR ACTIVITIES IN GYMNASIA

Ваганова Ольга Игоревна, Лапшина Ирина Александровна, Козлова Анастасия Дмитриевна

Vaganova Olga Igorevna, Lapshina Irina Aleksandrovna, Kozlova Anastasia Dmitrievna

Карельский научный журнал, № 3(28) 29.08.2019

Аннотация:
Хоровая деятельность - часть развития культуры страны, которая в историческом процессе оказала большое влияние на православную культуру. В педагогическом аспекте хоровая деятельность является одним из важнейших элементов становления личности обучающегося православной гимназии. Цель статьи заключается в рассмотрении процесса совершенствования школьной хоровой деятельности. Авторы раскрывают понятие «Вокально-хоровая деятельность», рассматривают ее роль в развитии обучающихся и общества в целом, отмечают особенности хоровой деятельности в рамках гимназии. Совершенствование хоровой деятельности обучающихся было рассмотрено на примере Гнилицкой православной гимназии на базе которой был открыт филиал Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 15», предоставляющий дополнительные условия для развития хоровой деятельности. Авторы освещают активную деятельность ансамбля «Мелодия», в котором обучающиеся развивают необходимые навыки пения и осваивают духовную культуру. Благодаря новой площадке для развития хоровой деятельности участники ансамблей могут проводить более качественную подготовку к различным мероприятиям: конкурсам фестивалям. Открытие филиала позволило усовершенствовать хоровую деятельность и дает новые возможности развития обучающихся.

Ключевые слова:
православная гимназия, хор, хоровое искусство, хоровая деятельность, православная культу- ра, музыка, обучающиеся, православная гимназия, вокальный потенциал, художественное творчество, ансамбль, музыкальное воспитание, развитие личности, культура хорового пения
Description:
Choral activity is part of the development of the country's culture, which in the historical process has had a great influence on the Orthodox culture. In the pedagogical aspect, choral activity is one of the most important elements in the formation of the personality of a student in an Orthodox gymnasium. The purpose of the article is to review the process of improving school choral activities. The authors disclose the concept of “Vocal choral activity”, consider its role in the development of students and society as a whole, note the features of choral activity within the gymnasium. The improvement of the students 'choral activities was examined using the example of the Gnilitsa Orthodox Gymnasium, on the basis of which a branch of the Municipal Budgetary Institution of Continuing Education“ Children's Music School No. 15 ”was opened, providing additional conditions for the development of choral activities. The authors highlight the vigorous activity of the “Melody” ensemble, in which students develop the necessary singing skills and master the spiritual culture. Thanks to the new venue for the development of choral activities, ensemble members can conduct better preparation for various events: festival contests. The opening of the branch allowed to improve the choral activity and gives new opportunities for the development of students.

Key words:
ORTHODOX GYMNASIUM, CHOIR, CHORAL ART, CHORAL ACTIVITY, ORTHODOX CULTURE, MUSIC, STUDENTS, VOCAL POTENTIAL, ART CREATION, ENSEMBLE, MUSICAL EDUCATION, PERSONALITY DEVELOPMENT, CULTURE OF CHORAL SINGING