СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

CREATING AND USING INTELLIGENCE MAPS IN THE STUDY OF HUMANITIES

КУТЕПОВА Любовь Ивановна, КУТЕПОВ Максим Михайлович, ЖИДКОВ Алексей Андреевич, КАРПОВА Мария Александровна

KUTEPOVA Lyubov Ivanovna, KUTEPOV Maxim Mikhailovich, ZHIDKOV Aleksey Andreevich, KARPOVA Maria Alexandrovna

Карельский научный журнал, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Основной задачей образовательных организаций является подготовка специалиста, обладающего профессиональными компетенциями. Выпускник должен научиться осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. Для повышения восприятия, усвоения необходимого материала необходимо использовать интеллект-карты. Цель статьи заключается в описании влияния создания и использования интеллект-карт при изучении гуманитарных дисциплин на формирование профессиональных компетенций обучающихся. В статье описаны рекомендации, позволяющие сделать процесс составления интеллект-карт эффективным. Использование различных цветов, представление информации в горизонтальном виде, использование печатного почерка позволит грамотно и эффективно создать интеллект-карту. Был описан процесс использования интеллект-карт в образовательном процессе на примере проведения мозгового штурма. Интеллект-карты в групповой деятельности позволяют обучающимся свободно выражать свои мысли, творчески представить свои идеи, усваивать научные понятия. В результате создания и использования интеллект-карт на гуманитарных дисциплинах у будущих педагогов повышаются навыки систематизации научных знаний, развивается логическое и критическое мышление. В результате использования интеллект-карт студенты повышают профессиональные компетенции.

Ключевые слова:
интеллект-карты,системный подход,творческое мышление,компетенции,мозговой штурм,синтез,обобщение,гуманитарные дисциплины
Description:
The main task of educational organizations is to train a specialist with professional competencies. The graduate must learn how to search, critically analyze and synthesize information, and apply a systematic approach to solving the tasks set. To increase the perception, assimilation of the necessary material, it is necessary to use intelligence cards. The purpose of the article is to describe the impact of the creation and use of intelligence maps in the study of humanities on the formation of professional competencies of students. The article describes the recommendations that allow you to make the process of making intelligence maps effective. The use of different colors, the presentation of information in a horizontal form, the use of printed handwriting will allow you to competently and effectively create an intelligence map. The process of using intelligence cards in the educational process was described using the example of brainstorming. Intelligence cards in group activities will allow students to freely express their thoughts, creatively present their ideas, and learn scientific concepts. As a result of the creation and use of intelligence maps in the humanities, future teachers systematize scientific knowledge, develop logical and critical thinking. As a result of using the intelligence cards, students improve their professional competencies.

Key words:
intelligence-maps,system approach,creative thinking,competencies,brainstorming,synthesis,generalization,humanities