СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ И НЕДОСТАТКОВ ОПЕРАЦИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

COMPARATIVE ASSESSMENT OF THE FEATURES AND DISADVANTAGES OF THE OPERATIONAL COMPONENT OF THINKING IN OLDER PRESCHOOLERS WITH MENTAL RETARDATION AND MENTAL RETARDATION

КАШТАНОВА Светлана Николаевна, ГОЛОВАНОВА Ирина Николаевна

KASHTANOVA Svetlana Nikolaevna, GOLOVANOVA Irina Nikolaevna

Карельский научный журнал, № 1(34)

Аннотация:
Данная статья посвящена изучению основных особенностей и недостатков операционального компонента мышления у детей старшего дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития (ЗПР) и умственную отсталость. В настоящее время недостаточно детальных сравнительных исследований, констатирующих особенности и недостатки операциональных характеристик мышления у детей данных категорий. Актуальность получения сравнительного исследовательского контента определяется практическими задачами дифференциальной диагностики и построения правильного образовательного маршрута детей. В ходе настоящего исследования зафиксированы тождественные и отличительные характеристики в развитии операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации и абстрагирования детей с ЗПР и умственной отсталостью. Полученные результаты определяет перспективу использования этих данных в методическом сопровождении детей дошкольного возраста при подготовке у обучению в школе.

Ключевые слова:
операциональный компонент мышления,старший дошкольный возраст,задержка психического развития,умственная отсталость,анализ,синтез,сравнение,обобщение,классификация,абстрагирование
Description:
This article is devoted to the study of the main features and disadvantages of the operational component of thinking in children of older preschool age with mental retardation and mental retardation. Currently, there are not enough detailed comparative studies that state the features and disadvantages of the operational characteristics of thinking in children of these categories. The relevance of obtaining comparative research content is determined by the practical tasks of differential diagnosis and building the correct educational route for children. In the course of the present study, identical and distinctive characteristics in the development of operations of analysis, synthesis, comparison, generalization, classification and abstraction of children with ASD and mental retardation are recorded. The results obtained determine the prospects for using these data in the methodological support of preschool children in preparing for school.

Key words:
operational component of thinking,senior preschool age,mental retardation,mental retardation,analysis,synthesis,comparison,generalization,classification,abstraction