СРЕДСТВА ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА

DIGITAL TECHNOLOGY TOOLS AS A TOOL FOR IMPROVING THE EFFECTIVENESS OF PROFESSIONAL ACTIVITIES OF FUTURE TEACHER-MUSICIAN

Сизова Ольга Алексеевна, Медведева Татьяна Юрьевна

SIZOVA OLGA ALEKSEEVNA, MEDVEDEVA TATYANA YURIEVNA

Карельский научный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
В статье обсуждаются актуальные вопросы организации профессиональной деятельности педагогов-музыкантов в условиях внедрения средств цифровых образовательных ресурсов. Раскрывается необходимость свободного владения средствами цифровых технологий. От педагога-предметника, в нашем случае от педагога-музыканта требуется не только компетентность по работе с общепедагогическими цифровыми образовательными ресурсами, но и еще и владение специальными образовательными ресурсами, с целью поддержки учебной деятельности. К данным ресурсам относятся нотные редакторы, ресурсы, наполненные аудио материалы. Внедрение цифровых технологий в содержание программ творческих направлений также может повысить эффективность преподавания по дисциплинам. Целью использования цифрового пространства образовательного учреждения является обеспечение взаимодействия между субъектами образовательной системы, то есть между педагогом, обучающимся и законными представителями несовершеннолетних. Проведено исследование мнения обучающихся об уровне подготовки в области применения средств цифровых технологий в будущей профессиональной деятельности, в результате проведенного исследования была обозначена проблема, решение которой лежит в усилении роли профессиональной ИКТ-подготовки будущих педагогов-музыкантов.

Ключевые слова:
ПЕДАГОГ-МУЗЫКАНТ, ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЦИФРОВИЗАЦИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА,
Description:
The article discusses current issues of organizing professional activities of music teachers in the context of the introduction of digital educational resources. The necessity of free ownership of digital technologies is revealed. A subject teacher, in our case, a musician teacher, is required not only to have competence in working with General educational digital educational resources, but also to have special educational resources in order to support educational activities. These resources include music editors, resources filled with audio materials. The introduction of digital technologies in the content of creative programs can also improve the effectiveness of teaching in disciplines. The purpose of using the digital space of an educational institution is to ensure interaction between the subjects of the educational system, that is, between the teacher, the student and the legal representatives of minors. A study of students ' opinions on the level of training in the use of digital technologies in future professional activities was conducted.as a result of the study, the problem was identified, the solution of which lies in strengthening the role of professional ICT training of future teachers-musicians.

Key words:
TEACHER-MUSICIAN, DIGITAL TECHNOLOGIES, DIGITALIZATION, PROFESSIONAL TRAINING