Аннотация:В настоящее время появляются все больше исследований, сосредоточенных на психологических аспектах обучения математическим дисциплинам. Вместе с тем, накопленные другими науками знания позволяют начинать делать выводы о степени влияния генетических факторов на успеваемость и понимание математике. В статье обобщаются результаты недавних исследований зарубежных ученых на эту тему, ставится задача анализа мнения студентов о рассматриваемой проблеме. Для решения задачи изучения мнения студентов о степени влияния генетических факторов на понимание математики и факторов, на это влияющее, был составлен вопросник. После опроса студентов путем ANOVA-тестов были проверены гипотезы о влиянии на мнение студентов пола, уровня образования и курса обучения, сделаны выводы. После этого было изучено влияние на мнение студентов других показателей, в частности, самооценки собственных знаний по математике, уровня собственных стараний при изучении математики, знаний друзей и одногруппников, оценки учителей в школе и преподавателей в ВУЗе, оценки понимания родителями математики, оценки сходства понимания у родителей и детей. В итоге выявлены наиболее влияющие факторы, главным из которых стала самооценка уровня знаний по математике. На основании выявленных ключевых факторов с использованием мультиномиальной логистической регрессии были оценены изменения вероятностей выбора определенного ответа студентом в зависимости от трех самых значимых факторов. Полученные модели были визуализированы, на основании их сделаны итоговые выводы. В заключении авторами выдвинуты предположения о наиболее перспективных направлениях проведения исследований.
Ключевые слова:образование,математика,высшее образование,среднее профессиональное образование,генетические факторы,понимание математики,успеваемость,самооценка знаний,мультиномиальная логистическая регрессия