СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

THE PROFESSIONAL ACTIVITY OF A UNIVERSITY IN THE CONDITIONS OF MODERNIZATION OF THE EDUCATION SYSTEM

Казначеева Светлана Николаевна, Быстрова Наталья Васильевна, Григорян Нуне Мартини, Мурыгина Ксения Дмитриевна

Kaznacheeva Svetlana Nikolaevna, Bystrova Natalia Vasilyevna, Grigoryan Nune Martini, Murygina Ksenia Dmitrievna

Карельский научный журнал, № 2(27) 29.05.2019

Актуальной потребностью практики высшей школы в современных условиях является организация самостоятельной работы студентов, отвечающая требованиям ФГОС, поскольку современный образовательный процесс проектируется и реализуется в условиях компетентностного подхода, который предполагает готовность студента к самостоятельной деятельности и способности нарабатывать опыт действий в различных условиях. Приоритетным направлением в образовании становится развитие личности, способной к профессиональной реализации в стремительно изменяющихся социально-экономических условиях. Это выявило необходимость исследования путей, форм и средств индивидуализации содержания образования и образовательного процесса, адекватных социокультурному развитию общества, его национально-региональным традициям, опыту профессиональной подготовки. В статье раскрываются вопросы самостоятельной работы студентов в условиях высшего учебного заведения. Авторы считают, что эффективное формирование общекультурных и профессиональных компетенций студентов в вузе - это результат рациональной организации самостоятельной работы обучающихся, которое определяется как совокупность процессов, реализуемых структурными подразделениями Университета и научно-педагогическими работниками (НПР), нацеленных на отбор и систематизацию учебной информации, ее передачу и контроль усвоения обучаемыми в условиях контактной и внеаудиторной самостоятельной работы. Проанализировав различные точки зрения ученых, авторы подчеркивают, что самостоятельная деятельность представляет собой, с одной стороны, учебное задание, то есть то, что должен выполнить студент, объект его деятельности, с другой - форму проявления соответствующей деятельности: памяти, мышления, творческого воображения при выполнении студентом учебного задания; в конечном счете, это приводит студента либо к получению нового, ранее неизвестного ему знания, либо к углублению и расширению сферы действия уже полученных знаний.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА, ПРИЗНАКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, ФАКТОРЫ МОТИВАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ, СТУДЕНТ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, МОТИВАЦИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
The organization of independent work of students, which meets the requirements of the Federal State Educational Standards, is an urgent need for the practice of higher education in modern conditions, because the modern educational process is designed and implemented in terms of the competence approach. Personality development, which is capable of professional realization in rapidly changing socio-economic conditions, becomes a priority in education. This revealed the need to study the ways, forms and means of individualization of the content of education and the educational process, adequate to the socio-cultural development of society, its national and regional traditions, and experience of vocational training. The article reveals the issues of independent work of students in a higher educational institution. The authors believe that the effective formation of general cultural and professional competencies of students at a higher educational institution is the result of a rational organization of students' independent work, which is defined as a set of processes implemented by the University’s structural units and scientific and pedagogical workers (CPD) aimed at selecting and systematizing educational information. transfer and control of learning by students in terms of contact and extracurricular independent work. After analyzing various points of scientists' view, the authors emphasize that independent activity is, on the one hand, a learning task (what a student has to perform, the object of his or her activity), on the other - the form of manifestation of the corresponding activity (memory, thinking, creative imagination performance by the student of the educational task). As a result, this leads the student to get a new, previously unknown knowledge or to deepen and expand the already acquired knowledge.
INDEPENDENT WORK, SIGNS OF INDEPENDENT WORK, FACTORS OF MOTIVATION FOR INDEPENDENT WORK, STUDENT, TEACHER, PROFESSIONAL ACTIVITY, MOTIVATION, EDUCATIONAL TECHNOLOGIES, PRACTICAL ACTIVITY