В данной статье рассматривается технология проблемного обучения высококвалифицированных специалистов в системе профессионального образования. Цель статьи заключается в раскрытии возможностей технологии проблемного обучения в подготовке высококвалифицированных специалистов. Авторами статьи были проанализированы различные исследования посвященные применению технологии проблемного обучения в среднем профессиональном и высшем образовании. На основе анализа соответствующей литературы авторами статьи были определены понятия «технология», «проблемное обучение» и «проблемная ситуация». В процессе написания данной статьи авторами были выделены задачи и этапы проблемного обучения, а также критерии классификации проблемных ситуаций. Авторами также были рассмотрены применимые методы проблемного обучения в рамках изучения экономических дисциплин. В результате проведенного анализа было выявлено, что преимуществом проблемного обучения в профессиональном образовании является мотивация, конкретность целей и задач, реальность, наглядность, которые облегчают освоение содержания понятий, представлений и усвоения технических научных знаний и умений.
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРОБЛЕМНЫЙ ТИП ОБУЧЕНИЯ, ОБУЧАЮЩИЙСЯ, ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ, СТРАТЕГИЯ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА, ПРОБЛЕМНАЯ ЛЕКЦИЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД