ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

TECHNOLOGY OF PROBLEM TRAINING IN VOCATIONAL EDUCATION

Ваганова Ольга Игоревна, Максимова Ксения Алексеевна, Карпова Мария Александровна

Vaganova Olga Igorevna, Maksimova Ksenia Alekseevna, Karpova Maria Alexandrovna

Карельский научный журнал, № 4(29) 29.11.2019

Аннотация:
В данной статье рассматривается технология проблемного обучения высококвалифицированных специалистов в системе профессионального образования. Цель статьи заключается в раскрытии возможностей технологии проблемного обучения в подготовке высококвалифицированных специалистов. Авторами статьи были проанализированы различные исследования посвященные применению технологии проблемного обучения в среднем профессиональном и высшем образовании. На основе анализа соответствующей литературы авторами статьи были определены понятия «технология», «проблемное обучение» и «проблемная ситуация». В процессе написания данной статьи авторами были выделены задачи и этапы проблемного обучения, а также критерии классификации проблемных ситуаций. Авторами также были рассмотрены применимые методы проблемного обучения в рамках изучения экономических дисциплин. В результате проведенного анализа было выявлено, что преимуществом проблемного обучения в профессиональном образовании является мотивация, конкретность целей и задач, реальность, наглядность, которые облегчают освоение содержания понятий, представлений и усвоения технических научных знаний и умений.

Ключевые слова:
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПРОБЛЕМНЫЙ ТИП ОБУЧЕНИЯ, ОБУЧАЮЩИЙСЯ, ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ, СТРАТЕГИЯ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА, ПРОБЛЕМНАЯ ЛЕКЦИЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД
Description:
In this article the technology of problem training of highly qualified specialists in the system of professional education is considered. The purpose of the article is to reveal the possibilities of problem learning technology in the training of highly qualified specialists. The authors of this article analyzed the various studies devoted to the application of technology problem-based learning in secondary vocational and higher education. Based on the analysis of the relevant literature, the authors defined the concepts of "technology", "problem learning" and "problem situation". In the process of writing this article, the authors have identified the tasks and stages of problem learning, as well as the criteria for classification of problem situations. The authors also considered the applicable methods of problem learning in the study of economic disciplines. As a result of the analysis it was revealed that the advantage of problem training in vocational education is motivation, specificity of goals and objectives, reality, visibility, which facilitate the development of the content of concepts, representations and assimilation of technical scientific knowledge and skills.

Key words:
SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION, HIGHER EDUCATION, TECHNOLOGY OF PROBLEM TRAINING, PROBLEM TYPE OF TRAINING, STUDENT, PROBLEM SITUATION, STRATEGY OF TRAINING ACTIVITY, HEURISTIC CONVERSATION, PROBLEM LECTURE, RESEARCH METHOD