ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА ОНЛАЙН-ТРЕНАЖЕРА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

GOALS, OBJECTIVES AND STRUCTURE OF ONLINE SIMULATOR FOR TEACHING ENGLISH GRAMMAR

Девдариани Наталья Валерьевна, Рубцова Елена Викторовна

DEVDARIANI NATALIA VALERIEVNA, RUBTSOVA ELENA VIKTOROVNA

Карельский научный журнал, № 4(33) 30.11.2020

В данной статье представлены технологии создания открытого онлайн-тренажера по грамматике на основе бесплатного сервиса Google Forms. Раскрываются цели, задачи и структура открытого онлайн-тренажера, а также характеризуются этапы его разработки и функционал, возможности его использования на занятиях по иностранному языку. Основной целью разработки данного онлайн-тренажера по грамматике является оптимизация организации работы на занятиях по иностранному языку в процессе обучения грамматике и контроля сформированности грамматических навыков. Структура тренажера представляет собой набор тестовых заданий, объединенных в тематические категории в соответствии с видом грамматического явления или правила, которое следует отработать. В качестве платформы для создания тренажера используется бесплатный онлайн-сервис Google Forms. Характеризуемый онлайн-тренажер представляет собой 10 онлайн-форм. Каждая форма охватывает грамматический материал одного юнита. Предполагаемое время, затрачиваемое на выполнение тестовых заданий одной формы - 10-15 минут, таким образом, включение предложенных заданий в ход занятия существенно не изменит его структуру, и преподавателям не придется коренным образом перестраивать свою работу. В одну форму включено от 10 до 15 заданий различного характера. Например, вопросы с выбором одного верного варианта ответа, нескольких правильных ответов или же вопросы без готовых вариантов ответа, где обучаемый должен сам предложить верный вариант. Авторы приходят к выводу о том, что сервис Google Forms является оптимальной площадкой для создания открытого онлайн-тренажера по грамматике английского языка и может широко использоваться в образовательных и учебных целях.
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК, ГРАММАТИКА, ОНЛАЙН-ТРЕНАЖЕР, КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ТРЕНАЖЕРА, СЕРВИС GOOGLE FORMS, ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, КОНТРОЛЬ, ОЦЕНИВАНИЕ, ОПТИМИЗАЦИЯ, ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ, ФУНКЦИОНАЛ, ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
This article presents technologies for creating an open online grammar simulator based on the free Google Forms service. The goals, objectives and structure of an open online simulator are disclosed, as well as the stages of its development and functionality, the possibilities of its use in classes in a foreign language are characterized. The main goal of developing this online grammar simulator is to optimize the organization of work in classes in a foreign language in the process of learning grammar and controlling the formation of grammar skills. The structure of the simulator is a set of test tasks, grouped into thematic categories in accordance with the type of grammatical phenomenon or rule that should be worked out. As a platform for creating a simulator, the free online service Google Forms is used. The characterized online simulator is 10 online forms. Each form covers the grammatical material of one unit. The estimated time taken to complete the test tasks of one form is 10-15 minutes, thus, the inclusion of the proposed tasks in the course of the lesson will not significantly change its structure, and teachers will not have to radically restructure their work. One form includes from 10 to 15 tasks of various kinds. For example, questions with the choice of one correct answer, several correct answers, or questions without ready-made answer, where the student must offer the right answer. The authors conclude that the Google Forms service is the optimal platform for creating an open online simulator for English grammar and can be widely used for educational and training purposes.
FOREIGN LANGUAGE, GRAMMAR, ONLINE SIMULATOR, COMPUTER TECHNOLOGY, SIMULATOR CREATION TECHNOLOGIES, GOOGLE FORMS SERVICE, INFORMATIZATION OF EDUCATION, CONTROL, EVALUATION, OPTIMIZATION, DEVELOPMENT STAGES, FUNCTIONALITY, TEST TASKS