УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

TEXTBOOKS ON RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE FOR MEDICAL STUDENTS

Рубцова Елена Викторовна

Rubtsova Elena Viktorovna

Карельский научный журнал, № 4(29) 29.11.2019

В статье рассматриваются основные принципы построения профессионально-ориентированных учебных пособий по русскому языку как иностранному. Приводятся практические разработки из различных пособий, разработанных коллективом преподавателей кафедры русского языка и культуры речи Курского государственного медицинского университета, предназначенных для будущих врачей (лечебное дело), а также для стоматологов. Автор приходит к выводу профессионально-ориентированные учебные пособия способствуют формированию мотивации для изучения русского языка как иностранного, готовят к практическому овладению коммуникативными навыками по специальности. Учебные пособия для будущих медицинских работников отличаются специальной терминологической лексикой, которая вводится на синтаксической основе. Разнообразные ситуационные задания, ориентированные на будущую практику в медицинских учреждениях России, помогают студентам-медикам получить профессиональную подготовку для ведения грамотного расспроса пациента на русском языке, для фиксации жалоб в истории болезни.
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, СТУДЕНТ-МЕДИК, ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ, СТОМАТОЛОГИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЛЕЧЕБНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРАКТИКА, РУССКИЙ ПАЦИЕНТ
The article considers the basic principles of construction of professionally oriented textbooks on Russian as a foreign language. The practical developments from various manuals developed by the staff of teachers of the Department of Russian language and speech culture of Kursk state medical University, intended for future doctors (medical business), as well as for dentists. The author comes to the conclusion that professionally oriented textbooks contribute to the formation of motivation for learning Russian as a foreign language, prepare for practical mastery of communication skills in the specialty. Training manuals for future medical workers are characterized by a special terminological vocabulary, which is introduced on a syntactic basis. Various situational tasks focused on future practice in medical institutions of Russia help medical students to receive professional training for conducting competent questioning of the patient in Russian, for fixing complaints in the medical history.
TEXTBOOK, RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE, MEDICAL STUDENT, MEDICAL FACULTY, DENTISTRY, PROFESSIONAL EDUCATION, MEDICAL INSTITUTIONS, PRACTICE, RUSSIAN PATIENT