В статье рассматриваются основные принципы построения профессионально-ориентированных учебных пособий по русскому языку как иностранному. Приводятся практические разработки из различных пособий, разработанных коллективом преподавателей кафедры русского языка и культуры речи Курского государственного медицинского университета, предназначенных для будущих врачей (лечебное дело), а также для стоматологов. Автор приходит к выводу профессионально-ориентированные учебные пособия способствуют формированию мотивации для изучения русского языка как иностранного, готовят к практическому овладению коммуникативными навыками по специальности. Учебные пособия для будущих медицинских работников отличаются специальной терминологической лексикой, которая вводится на синтаксической основе. Разнообразные ситуационные задания, ориентированные на будущую практику в медицинских учреждениях России, помогают студентам-медикам получить профессиональную подготовку для ведения грамотного расспроса пациента на русском языке, для фиксации жалоб в истории болезни.
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, СТУДЕНТ-МЕДИК, ЛЕЧЕБНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ, СТОМАТОЛОГИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЛЕЧЕБНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРАКТИКА, РУССКИЙ ПАЦИЕНТ