При неэффективном управлении оборотным капиталом деятельность организации сферы услуг не обеспечивается необходимыми ресурсами, следовательно, возможны потери ее ликвидности и платежеспособности, сбои периодического характера в работе и вероятность получения низкой прибыли. В свою очередь при некотором оптимальном уровне оборотного капитала прибыль становится максимальной. Влияние эффективности управления оборотным капиталом на общую результативность деятельности организаций сферы услуг актуализирует необходимость исследования задач, методов и политики управления ее оборотным капиталом. Методологическую основу работы составили теоретические научные методы: метод формализации, метод индукции и дедукции, метод классификации, метод анализа и синтеза, метод абстрагирования, метод эмпирического обобщения, метод исследования причинно-следственных связей, метод структуризации, а также системный подход. Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности постановки определенных задач управления оборотным капиталом организации сферы услуг и реализации соответствующих вариантов и путей их решения, в необходимости перехода на управление оборотным капиталом организации сферы услуг, основанное на системном подходе. Область применения результатов работы определена возможностью использования материала для дальнейших научных и методических разработок в области повышения эффективности управления оборотным капиталом организаций сферы услуг.
ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ, УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ, ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ, МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ, ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ, ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ, СФЕРА УСЛУГ