УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ СФЕРЫ УСЛУГ: ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ПОЛИТИКА

MANAGEMENT OF REVERSE CAPITAL AS A BASIS FOR EFFECTIVE FUNCTIONING OF THE ORGANIZATIONS OF THE SERVICES SPHERE: TASKS, METHODS, POLITICS

Морякова Анастасия Владимировна

Moryakova Anastasia Vladimirovna

Карельский научный журнал, № 2(27) 29.05.2019

При неэффективном управлении оборотным капиталом деятельность организации сферы услуг не обеспечивается необходимыми ресурсами, следовательно, возможны потери ее ликвидности и платежеспособности, сбои периодического характера в работе и вероятность получения низкой прибыли. В свою очередь при некотором оптимальном уровне оборотного капитала прибыль становится максимальной. Влияние эффективности управления оборотным капиталом на общую результативность деятельности организаций сферы услуг актуализирует необходимость исследования задач, методов и политики управления ее оборотным капиталом. Методологическую основу работы составили теоретические научные методы: метод формализации, метод индукции и дедукции, метод классификации, метод анализа и синтеза, метод абстрагирования, метод эмпирического обобщения, метод исследования причинно-следственных связей, метод структуризации, а также системный подход. Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности постановки определенных задач управления оборотным капиталом организации сферы услуг и реализации соответствующих вариантов и путей их решения, в необходимости перехода на управление оборотным капиталом организации сферы услуг, основанное на системном подходе. Область применения результатов работы определена возможностью использования материала для дальнейших научных и методических разработок в области повышения эффективности управления оборотным капиталом организаций сферы услуг.
ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ, УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ, ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ, МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ, ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ, ПОЛИТИКА УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ, СФЕРА УСЛУГ
With inefficient working capital management, the organization of the services sector is not provided with the necessary resources, therefore, it may lose its liquidity and solvency, failures of a periodic nature in work and the likelihood of low profits. In turn, at a certain optimal level of working capital profit becomes maximum. The impact of working capital management efficiency on the overall performance of the organizations of the service sector actualizes the need to study the tasks, methods and policies of working capital management of the organization of the service sector. The methodological basis of the work consists of theoretical scientific methods: the method of formalization, the method of induction and deduction, the method of classification, the method of analysis and synthesis, the method of abstraction, the method of empirical generalization, the method of studying cause-effect relationships, the method of structurization, and the system approach. The practical significance of the study lies in the possibility of setting certain tasks for managing the working capital of the organization of the services sector and implementing the corresponding options and ways to solve them, the need to switch to managing the working capital of the organization of the services sector based on a systems approach. The scope of the results of work is determined by the possibility of using the material for further scientific and methodological developments in the field of improving the efficiency of managing the working capital of organizations in the services sector.
WORKING CAPITAL, WORKING CAPITAL MANAGEMENT, WORKING CAPITAL MANAGEMENT TASKS, WORKING CAPITAL MANAGEMENT METHODS, WORKING CAPITAL MANAGEMENT POLICY, WORKING CAPITAL MANAGEMENT SYSTEM, SERVICES