ВЛИЯНИЕ ИСЛАМА НА СТАНОВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В АФРИКЕ

INFLUENCE OF ISLAM TOWARD THE FORMATION OF EDUCATION AT AFRICA

Ерохин Алексей Константинович

EROKHIN ALEXEY KONSTANTINOVICH

Карельский научный журнал, № 3(32) 29.08.2020

Предметом исследования в данной статье является эволюция образования в африканских странах в период их исламизации. Цель статьи направлена на выделение особенностей исламского образования, его методов и целей в сравнении с традиционным африканским образованием. История свидетельствуют о том, что проникновение ислама в Северную Африку, привело к полной исламизации и арабизации образования. Дальнейшее продвижение ислама в центральные и прибрежные регионы Юго-Восточной и Западной Африки способствовало слиянию традиционного африканского образования и исламской системы образования. Исламские учебные центры стали центрами притяжения для людей их разных регионов не только Африки, но и Азии и Европы. Методология исследования строится на обзоре работ арабо-африканских философов, демонстрирующих, как происходило распространение исламского образования. Использован историко-логический метод, а также методы сравнительного анализа и обобщения. В ходе исследования выявлено, что, во-первых, исламское образование консолидировало африканские общины с разными этническими, языковыми и религиозными традициями. Во-вторых, исламское образование сыграло определенную роль в протестном движении против колониализма. Научная новизна исследования состоит в раскрытии специфики взаимодействия исламского и традиционного африканского образования. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования полученных выводов специалистами для дальнейшего изучения данного вопроса.
АФРИКА, ИСЛАМ, ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАНИЯ, ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, КОРАНИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ, РЕЛИГИОЗНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ТРАДИЦИОННОЕ АФРИКАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ИНСТИТУЦИАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРНЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ
The article discusses the process of creating school and university education in African countries during period of their Islamization. The purpose of the article is to highlight the main features of Islamic education, its methods and goals in comparison with traditional African education. History discovers that the penetration of Islam into North Africa led to the complete Islamization and Arabization of education. Further advancement of Islam toward the central and coastal regions of Southeast and West Africa contributed to the merger of traditional African education and the Islamic education system. Islamic research centers have become centers of attraction for people from different regions of not only Africa, but also Asia and Europe. The research methodology using by the author is based on review of the of Arab-African philosophers studies, demonstrating how the Islamic education was extension. The historical-logical method is used, as well as the methods of comparative analysis and generalization. The study revealed that, firstly, Islamic education consolidated African communities having very different ethnic, linguistic and religious traditions. Secondly, Islamic education played specific role in the protest movement against colonialism. The scientific novelty of this study consists in revealing of the Islamic and traditional African education interaction. The practical significance of the study lies in the possibility for the experts to use the results of this issue for further studies.
AFRICA, ISLAM, PHILOSOPHY OF EDUCATION, THEORY AND PRACTICE OF EDUCATION, HISTORICAL CONDITIONS, QURANIC SCHOOLS, METHODS OF EDUCATION, RELIGION EDUCATION, TRADITIONAL AFRICAN EDUCATION, INSTITUTIONALIZATION OF EDUCATION, CULTURAL CONTRADICTIONS