ВЛИЯНИЕ ОТНОШЕНИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-СТУДЕНТ И СТУДЕНТ-СТУДЕНТ НА СОЦИАЛЬНУЮ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

IMPACT OF TEACHER-STUDENT AND STUDENT-STUDENT RELATIONSHIPS ON STUDENT SOCIAL ENGAGEMENT

Тишков Денис Сергеевич

Tishkov Denis Sergeevich

Карельский научный журнал, № 1(30) 29.02.2020

Настоящее исследование посвящено изучению отношения между учителями и учащимися и между учащимися на социальную вовлеченность в студентов. На базе Курского государственного медицинского университета проеден социологический опрос с анализом данных по шкале Литтла, в ходе которого нами была изучена роль родителей в социальной вовлеченности подростков и в какой степени позитивные отношения преподаватель-студент и студент-студент уменьшают различия в социальной вовлеченности. Результаты показали, что отношения преподаватель-студент и студент-студент положительно связаны с вовлеченностью общества. Уровень социальной вовлеченности отличался у учащихся из семей с более низкими доходами, уровнем образования и занятости, даже несмотря на то, что уровень воспитания, казалось бы, не был связан с социальной вовлеченностью. Было обнаружено, что студенты из числа родителей с высшим образованием больше стремятся наладить контакт со своим преподавателем. Это преимущество, возможно, усиливает различия в социальной вовлеченности между учащимися с более низким и более высоким образованием родителей. Полученные данные в ходе исследования указывают на более глубокое понимание роли взаимоотношений в группе между студентами и преподавателями, так и отношения студентов со сверстниками, играющими важную роль в стимулировании студентов к участию в жизни общества.
ПЕДАГОГИКА, УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ВЗАИМООТНОШЕНИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ, ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ, СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ШКАЛА ЛИТТЛА, МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ
This study focuses on the relationship between teachers and students and between students on social engagement with students. On the basis of the Kursk state medical University, a sociological survey was conducted with the analysis of data on the little scale, during which we studied the role of parents in the social involvement of adolescents and to what extent positive teacher-student and student-student relationships reduce differences in social involvement. The results showed that teacher-student and student-student relationships are positively related to community engagement. The level of social engagement differed among students from lower-income families, education levels, and employment levels, even though the level of education did not seem to be related to social engagement. It was found that students from parents with higher education are more likely to establish contact with their teacher.. This advantage may reinforce differences in social engagement between students with lower and higher parent education. The data obtained during the study indicate a deeper understanding of the role of relationships in the group between students and teachers, as well as the relationship of students with peers, which play an important role in encouraging students to participate in society.
PEDAGOGY, EDUCATIONAL PROCESS, SOCIOLOGICAL RESEARCH, RELATIONSHIP, SOCIAL INVOLVEMENT, SOCIAL LIFE, MODERN EDUCATION, LITTLE SCALE, TEACHING METHODS, ACADEMIC PERFORMANCE