ВЗАИМОСВЯЗЬ АСПЕКТОВ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ (НА ПРИМЕРЕ КАФЕДРЫ РУССКОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ РЕЧИ КГМУ)

THE INTERRELATION OF FOREIGN LANGUAGE EDUCATION`S ASPECTS IN THE PROCESS OF TEACHING RUSSIAN LANGUAGE AS FOREIGN (ON THE EXAMPLE OF THE DEPARTMENT OF RUSSIAN LANGUAGE AND SPEECH CULTURE OF KSMU)

Дмитриева Дарья Дмитриевна

Dmitrieva Darya Dmitrievna

Карельский научный журнал, № 2(27) 29.05.2019

Аннотация:
Статья посвящена вопросу взаимосвязи и взаимодействия всех аспектов иноязычного образования в процессе обучения русскому языку как иностранному. Автор раскрывает содержание и цели учебного, воспитательного, развивающего и познавательного аспектов и отмечает их тесное взаимодействие в учебно-воспитательной деятельности с иностранными учащимися. В статье представлены два типа взаимосвязи воспитания и обучения, выделяемые в процессе иноязычного образования, а также основные условия эффективности учебно-воспитательного процесса при обучении студентов русскому языку как иностранному. На примере кафедры русского языка и культуры речи Курского государственного медицинского университета автор детально рассматривает взаимодействие внеаудиторной воспитательной работы и учебной деятельности на занятиях по РКИ и их влияние на всестороннее развитие иностранных студентов, познание ими культуры России. Автором представлен список основных воспитательных мероприятий развивающего, познавательного и обучающего характера. Они направлены на оптимизацию процесса обучения РКИ, а также интенсификацию развивающей и познавательной деятельности иностранных учащихся КГМУ. В результате данного исследования автор делает вывод, что продуктивное обучение русскому языку как иностранному основано на эффективном взаимодействии всех аспектов иноязычного образования.

Ключевые слова:
ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ (РКИ), ВНЕАУДИТОРНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА, ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА, УЧЕБНЫЙ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТЫ
Description:
The article is devoted to the question of interrelation and interaction of all aspects of foreign language education in the process of teaching Russian as foreign. The author reveals the content and objectives of training, educational, developmental and cognitive aspects and notes their close interaction in training-educational activities with foreign students. The article presents two types of interrelation between education and training, which are distinguished in the process of foreign language education, as well as the main conditions for the effectiveness of the training-educational process in teaching students Russian as foreign. On the example of the department of Russian language and speech culture of Kursk State Medical University, the author examines in detail the interaction of extracurricular educational work and training activities in the classes of Russian as foreign and their influence on the comprehensive development of foreign students, their knowledge of Russian culture. The author presents a list of main educational activities of developing, cognitive and training nature. They are aimed at optimizing the teaching process of Russian as foreign, as well as the intensification of developing and cognitive activities of foreign students of KSMU. As a result of this study, the author concludes that the productive teaching of Russian as foreign is based on the effective interaction of all aspects of foreign language education.

Key words:
FOREIGN LANGUAGE EDUCATION, RUSSIAN AS FOREIGN, EXTRACURRICULAR EDUCATIONAL WORK, FOREIGN STUDENTS, EDUCATIONAL ACTIVITIES, TRAINING-EDUCATIONAL WORK, TRAINING, EDUCATIONAL, COGNITIVE, DEVELOPING ASPECTS