WEB 1.0, WEB 2.0, WEB 3.0: ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ВЕБ-ТЕХНОЛОГИЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОБРАЗОВАНИЕ

WEB 1.0, WEB 2.0, WEB 3.0: STAGES OF DEVELOPMENT OF WEB TECHNOLOGIES AND THEIR IMPACT ON EDUCATION

Итинсон Кристина Сергеевна

Itinson Kristina Sergeevna

Карельский научный журнал, № 1(30) 29.02.2020

Статья посвящена технологиям Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0, их истории возникновения, преимуществам и перспективам развития. Автор статьи отмечает, что Web - система взаимосвязанных гипертекстовых документов, доступных через Интернет. С помощью веб-браузера пользователь просматривает веб-страницы, которые могут содержать текст, изображения, видео, другие мультимедийные материалы и переход между ними с помощью гиперссылок. По мнению автора, с развитием Интернета веб-технологии распространяются в современном обществе с огромной скоростью. Интернет является важным ресурсом во многих сферах нашей жизни, таких как образование, торговля, бизнес, трудоустройство, правительство, здравоохранение, отдых и так далее. В статье использованы методы комплексного теоретического и описательного анализа. Автор статьи анализирует инструменты Web 2.0, которые широко используются в повседневное время (вики, блог, подкаст, социальная сеть), а также отмечает основные черты технологии Web 3.0, ее отличие от предыдущих версий (семантическая сеть, Интернет вещей, искусственный интеллект, 3D-графика). Научная новизна работы состоит в том, что в статье изучаются особенности, перспективы применения и влияние на образование веб-технологий Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. Практическая значимость работы заключается в изучении инструментов веб-технологий Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. Результаты исследования: устройства Web 2.0 позволяют работать в сети Интернет, обмениваться материалами с помощью веб-журналов, делиться записями. Основная цель перспективного Web 3.0 состоит в том, чтобы расширить возможности использования веб-технологий, способствуя внедрению инноваций и развитию креативности пользователей.
WEB 1.0, WEB 2.0, WEB 3.0, СЕТЬ ИНТЕРНЕТ, ВЕБ-БРАУЗЕР, ВЕБ-СТРАНИЦА, ВЕБ-ТЕХНОЛОГИИ, WWW, ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА, 3D-ГРАФИКА, ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, СЕМАНТИЧЕСКАЯ ПАУТИНА, МУЛЬТИМЕДИА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, БЕСПРОВОДНОЕ СОЕДИНЕНИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
The article focuses on Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0 technologies, their history, advantages and prospects. The author of the article notes that Web is a system of interconnected hypertext documents available through the Internet. Using a web browser, a user views web pages that can contain text, images, videos, other media, and navigation between them using hyperlinks. According to the author, with the development of the Internet, web technologies are distributed in modern society at a huge speed. The Internet is an important resource in many areas of our lives, such as education, trade, business, employment, government, health care, recreation and so on. The article uses methods of complex theoretical and descriptive analysis. The author of the article analyzes Web 2.0 tools, which are widely used in everyday times (wiki, blog, podcast, social network), and also notes the main features of Web 3.0 technology, its difference from previous versions (semantic network, Internet of Things, artificial intelligence, 3D graphics). The scientific novelty of the work is that the article examines the peculiarities, prospects of application and impact on the formation of web technologies Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. The practical significance of the work lies in the study of web technology tools Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. Results of the study: Web 2.0 devices allow you to work on the Internet, share materials using web journals, share records. The main goal of the forward-looking Web 3.0 is to enhance the use of web technologies by promoting innovation and user creativity.
INTERNET, WEB BROWSER, WEB PAGE, WEB TECHNOLOGY, WORLD WIDE WEB, 3-D GRAPHICS, ARTIFICIAL INTELLIGENCE, SEMANTIC WEB, MULTIMEDIA, INFORMATION TECHNOLOGY, WIRELESS CONNECTIVITY, INTELLIGENT DEVICES