Статья посвящена изучению преимуществ, перспектив применения и влияния на образование Web 3.0-технологий. Автор статьи отмечает, что Web 3.0 изменит восприятие и взаимодействие людей в сети Интернет с внедрением функций и инструментов, выходящих далеко за рамки социальных сетей (личные помощники, умные агенты, 3D-игры, виртуальные миры, открытые образовательные ресурсы и т.д.). По мнению автора, Web 3.0-технологии характеризуются четырьмя основными чертами: интеллект, персонализация, совместимость, виртуализация. В статье использованы методы комплексного теоретического и описательного анализа. Автор статьи анализирует множество инструментов и сервисов Web 3.0-технологий, используемых в образовании и других областях: семантические цифровые библиотеки, виртуальные 3d библиотеки, семантические блоги, микроблогинг, виртуальные миры и аватары, виртуальные образовательные лаборатории, интеллектуальный поиск и интеллектуальные обучающие системы и др. Научная новизна работы состоит в том, что в статье изучаются особенности, характерные черты и применение в образовании Web 3.0-технологий. Практическая значимость работы заключается в изучении инструментов Web 3.0-технологий, которые будут эффективно использоваться в образовательной деятельности учреждений. Результаты исследования: семантическая Web 3.0 сеть предполагает использование персональных помощников, интеллектуальных агентов, 3D игр, виртуальных миров, открытых образовательных ресурсов и лучшую систему управления знаниями. С помощью интеллектуальных агентов и личных помощников, учащиеся смогут организовать собственное обучение, ставить конкретные цели образования и выполнять их.
WEB 3.0, СЕТЬ ИНТЕРНЕТ, ВЕБ-СТРАНИЦА, ВЕБ-ТЕХНОЛОГИИ, 3D-ГРАФИКА, ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ, СЕМАНТИЧЕСКАЯ ПАУТИНА, ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ, ВИРТУАЛИЗАЦИЯ, УМНЫЕ АГЕНТЫ, 3D-ИГРЫ, ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР, СЕМАНТИЧЕСКАЯ ЦИФРОВАЯ БИБЛИОТЕКА, ВИРТУАЛЬНАЯ 3D БИБЛИОТЕКА, МИКРОБЛОГИНГ, ВИРТУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОИСК