ЗНАКОМСТВО СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПОРТАЛОМ НА КЛИНИЧЕСКИХ БАЗАХ

INTRODUCTION OF JUNIOR STUDENTS TO THE EDUCATIONAL PORTAL ON CLINICAL BASES

Тишков Денис Сергеевич, Брусенцова Анна Евгеньевна

TISHKOV DENIS SERGEEVICH, BRUSENTSOVA ANNA EVGENIEVNA

Карельский научный журнал, № 2(31) 28.05.2020

Инновационное образование в области здравоохранения становится все более важным для всестороннего развития врачей и оказывает стимулирование студентов к карьерному росту в области первичной медико-санитарной помощи. Многие медицинские Вузы, однако, не имеют адекватных и структурированных возможностей для студентов, начинающих учебную программу по клиническому профилю. На базе Курского государственного медицинского университета студенты-медики пятого курса инициировали, разработали и содействовали проведению международного элективного курса по здравоохранению, обеспечивающего учебную основу для доклинических студентов, желающих познакомиться с клинической и культурной практикой развивающейся страны. Все участники курса (N=60) заполнили анкету после занятий в течение одной недели на клинических базах, обмениваясь опытом со студентами старшего курса. Скрининг рефлексивных эссе на общие темы, отвечающие основным компетенциям университета, дал конкретные результаты глобального обучения здравоохранению, включая анализ детерминант здравоохранения. В результате студенты-медики успешно реализовали программу устойчивого глобального здравоохранения для доклинических студентов. Полученные результаты в ходе исследования указывают на то, что благодаря созданию дополнительной программы раннего клинического знакомства студентов младших курсов с образовательным порталом и системой здравоохранения, происходит улучшение практических навыков и раскрытие глобальных проблем общественного здравоохранения.
ПЕДАГОГИКА, УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ДОКЛИНИЧЕСКИЕ СТУДЕНТЫ, МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СТУДЕНТЫ-ИНИЦИАТОРЫ, МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ, МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ,
Innovative health education is becoming increasingly important for the comprehensive development of physicians and provides incentives for students to pursue careers in primary health care. Many medical Schools, however, do not have adequate and structured opportunities for students starting a clinical profile curriculum. On the basis of the Kursk state medical University, fifth-year medical students initiated, developed and promoted an international elective course on health care, which provides a training base for pre-clinical students who want to get acquainted with the clinical and cultural practices of a developing country. All participants of the course (N=30) filled out a questionnaire after classes for one week at the clinical bases, sharing their experience with senior students. Screening reflexive essays on General topics that meet the core competencies of the University yielded concrete results of global health education, including analysis of health determinants. As a result, medical students have successfully implemented a sustainable global health program for pre-clinical students. The results obtained in the course of the study indicate that by creating an additional program of early clinical acquaintance of Junior students with the educational portal and the health system, there is an improvement in practical skills and disclosure of global public health problems.
PEDAGOGY, EDUCATIONAL PROCESS, SOCIOLOGICAL RESEARCH, HEALTH CARE, PRE-CLINICAL STUDENTS, MEDICAL EDUCATION, STUDENTS-INITIATORS, TEACHING METHODS, PRACTICAL SKILLS